Новости

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Login
    Login Login form

Из Москвы выгнали последнее учебное судно: «Сайму» сослали на Волгу

Posted by on in Новости
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 876
  • 2 Comments
  • Subscribe to this entry
  • Print

Утром 30 мая 2022 года Москву покинуло последнее остававшееся здесь учебное судно: два буксира увели теплоход «Сайма», работавший от Московского городского детского морского центра имени Петра Великого (первоначально — Московский городской клуб юных моряков, речников и полярников) с акватории Химкинского водохранилища, где была расположена учебная база клуба, на реку Волгу в город Кимры Тверской области.

Этим событием, возможно, поставлена точка в многолетнем противостоянии чиновников и бизнесменов, которым приглянулся участок у воды в столице, и работниками центра, пытавшимся отстоять свою территорию и сохранить учебный флот. И пока итог противостояния не в пользу последних.

Первую партию судов учебного центра — теплоходы «Беляков», «Ленинград» и «УК-5» — выгнали из столицы еще осенью 2014 года. Формально — для проведения ремонта на заводе в Городце Нижегородской области. Увы, ни одно судно оттуда не вернулось, и в настоящее время все три теплохода находятся там же на холодном отстое, то есть на приколе, хотя в феврале 2017 года сообщалось о том, что несколько судов в столицу вернут.

Таким образом, в распоряжении центра остался только один учебный теплоход — «Сайма». Это морское грузопассажирское судно проекта 1862, построенное в Баку (Азербайджан) в 1965 году. С постройки до июля 1967 года работал в Каспийском морском пароходстве (порт Баку) под названием «Кара Богаз Гол», затем был передан в Черноморское морское пароходство (порт Одесса) с названием «Черноморец», а через год, в июле 1968 года, был переименован в «Сайма» — после передачи в Балтийское морское пароходство (порт Ленинград). В 1981 году судно было передано Московскому городскому клубу юных моряков, речников и полярников.

Московский Городской Клуб Юных Моряков Речников и Полярников, а именно под таким названием 1 ноября 1957 года начал работы нынешний центр, был создан на основе внешкольного дополнительного образования, в помощь молодежи для выбора будущей профессии, а у его истоков стоял легендарный полярник Иван Дмитриевич Папанин. Здесь школьники получали основы таких специальностей, как «штурман», «связист», «механик». За 60 лет работы Клуба, практические навыки получили более 50 тысяч курсантов, треть из которых в дальнейшем связали свою судьбу с военным и гражданским флотом.

В свое время клубу выделили участок на берегу Химкинского водохранилища, неподалеку от Ленинградского шоссе, между Северным речным вокзалом и Водным стадионом. Здесь были ошвартованы учебные суда, на которых курсанты проходили в навигацию практику.  «Сайма» стала флагманом учебной флотилии: в год на нём проходило плавпрактику до 1200 учащихся.

В последний учебный поход «Сайма» выходила в 2004 году. В 2010-2011 году на судоремонтном заводе в Белом городке (Тверская область) судно прошло дефектацию, ремонт подводной части корпуса, электрооборудования. По оценкам специалистов, никаких претензий к состоянию теплохода не было, разве что проведение было необходимо проведение косметического ремонта. Однако, в рейсы судно Департамент образования и науки города Москвы больше не выпустил и «Сайма» стояла на приколе на Химкинском водохранилище.

В конце апреля 2021 года «Сайму» отбуксировали в город Кимры Тверской области для проведения очередной дефектации, которая никаких замечаний и проблем с корпусом и механизмами не выявила. Под конец навигации 2021 года, в середине ноября, «Сайму» отбуксировали обратно в Москву.

И вот — неожиданно работникам учебного центра сообщают о том, что судно вновь уведут на Волгу. Только на этот раз не для обследования и ремонта, а без каких-либо ясных перспектив.

«Нам сказали, что это нужно, якобы, для ремонта, однако никаких контрактов на него заключено не было. Фактически, «Сайму» убирают из Москвы, чтобы не занимала ценное место на Химкинском водохранилище. На базе клуба, в столице, теплоход стоял бесплатно и под контролем, в Кимрах — за отстой нужно будет платить, при чем бюджетными деньгами, а присмотр будет осуществляться только на предмет того, что теплоход не утонул. Экипажа учебного центра там больше не будет. Можно предположить, что далее теплоход будет разграблен и списан. То есть, ровно так, как все произошло и с другими учебными судами, сгинувшими в Нижегородской области. И что из этого следует? Нет кораблей — нет необходимости и в береговой зоне для учебного центра, нас можно выселять отсюда», — комментирует ситуацию член экипажа «Саймы».

Не мало интересного и с нынешним перегоном «Саймы» из Москвы на Волгу. Буксировку, кстати, осуществляют теплоходы «РТ-369» и «Речной-75» «Порта Коломны», которые 28 мая сделали проводку баржи с грузом будущих причалов для электрофлота.

«Стоимость работ — по 590 000 рублей за каждое судно, а всего их два, то есть в сумме получаем 1 180 000 рублей, которые выделены из бюджета учебного заведения. Но мало того: если раньше на ремонт «Сайму» вели самостоятельно и с экипажем, то теперь её тащат просто как баржу — двигатели на ней не запускали. Кроме того, во время перегона на борту «Саймы» находятся два сопровождающих от учебного центра — старший механик и второй помощник механика. Согласно ТЗ по перегону, утвержденного Регистром, им должны предоставить место на кормовом буксировщике («Речной-75»), однако на самом судне об этом не знают — их никто даже не предупредил. В итоге, люди находятся на «Сайме» не только без какого-либо снабжения, но и без элементарных спасательных средств. Это лучше всего показывает весь цинизм данной ситуации», — говорит преподаватель учебного центра.

«Руководство нашего учебного центра надеется, что «Сайму» сослали в одну сторону, без возврата, и больше о ней не вспомнят. Но мы будем бороться за свое судно и считаем, что последнее слово будет за нами. Иначе вся полувековая история Клуба будет уничтожена», — резюмирует он.

 

Материал предоставлен порталом cruiseinform.ru 

Источник: https://cruiseinform.ru/info/news/30052022/

Comments

  • Гость Thursday, 02 June 2022

    1965 году, ей сейчас больше 50 лет. Машины такого возраста уже не ездят, а если и ездят, то их зарегистрировать невозможно. А теплоходу, значит, нормально ходить? Еще и с нашими детьми. Нет, спасибо, пусть лучше новое купят, а полувековая история останется историей.

  • Вадим Saturday, 04 June 2022

    Смешной комментарий, долго смеялся над сравнением и непониманием сути дела.
    Тогда я больше не буду ездить на московском метро, оно открыто в 1935 году, жудь какая, закопать срочно! А тут наднях в Кремле был, черт возими, ему то походу под десяток веков, сносим срочно! Да и не стоит заезжать и заходить внутрь Садового кольца, там куда не погляди-16,17,18,19 век. Как жить то, теперь, помогите!!!
    А по существу вопроса, то автомобиль и теплоход не сравнимые вещи. У них разный принцып проектирования и сроки службы. Если брать корабли, то их контролируют профессиональные органы ежегодно и каждые 5 лет на берегу с изучением всех узлов и заменой изношеного! А автомобили я знаю как у нас ресонтируют и осмотры проводят. Ездить страшно!
    Как ремарочка:а колесному пароходу Гоголь Н. В. уже стукнуло аж 111лет и ходит до сих пор. Срочно в лом!

Leave your comment

Guest Wednesday, 07 December 2022
Joomla templates by a4joomla