Сегодня из ЦВПГВ в МГДМЦ был интересный звонок. Второй раз, только за этот год, экипаж Саймы был обвинен в хищении топлива.

Удивительно, но факт – на Сайму потратили денег, на топливо. Однако не удивили закупочные цены. 10 000 литров дизельного топлива по цене 39,90 руб.\литр. Увидев оферту (см.тут) возник ряд вопросов:

  1. Почему дизель считают в литрах, а не в килограммах? Напомню: литр – величина измерения объема, килограмм – величина измерения веса.
    Плотность диз. топлива – величина непостоянная и зависит от марки топлива и температуры окружающей среды. Расход топлива на судах считают в кг. А для пересчета литров дизельного топлива в тонны, применяется усредненное &rho = 0,84 т/м3.
  2. Что за странная цена? На дату заключения контракта, по данным Федеральной службы государственной статистики, потребительские цены на диз.топливо за неделю с 20 по 26 февраля 2017 года составили: по России - 37 рублей 65 копеек; по Москве - 37 рублей 70 копеек. (подробно см. тут). Оптовые цены находились и находятся в диапазоне 32-33 рублей за литр или 37-38 рублей за кг (см. он-лайн калькулятор) (или тут). Размещенные на тот момент предложения позволяли заключить контракт на более выгодных условиях. На момент заключения контракта у поставщика действовало 2 оферты по диз.топливу - 38.2 и 39.9 руб. Выбор пал на 39.9. Более чем странно выглядит заявление новой оферты с увеличенной стоимостью, при условии, что первая с завышенной к рынку стоимостью отклика не нашла.
  3. Кто поставщик? То же ООО что и в прошлый раз (см.тут). Возглавляет фирму Гогохия Давид Гогиевич. В карточке компании, московского портала поставщиков указано, 24 контракта, 8 из которых с ЦВПГВ, по 4 ГБУ «Жилищник Замоскворечье» и Тропарево-Никулино», Лицей и  СДЮШОР. Разительно отличается карточка на портале ГосЗатраты (см.тут). 220 контрактов и 90 заказчиков, да все как на подбор - ФГБУ на ФГБУ, воинские части и Курчатовский институт, Мосводосток и МГУ, Администрация Президента и региональный детский дом и т.д. Интересно что цены, в тот же период, вполне рыночные – в диапазоне до 34 рублей (см.пример 16.02.17 по 32.49 руб/л, от 30.12.16 по 33.18 руб./л).
  4. Поставка состоялась с нарушением срока (более недели) указанного в оферте. Нарушение? Да! Мелочь? Да! Как и заказчик не будем обращать на это внимание. Но не обратить внимание на соответствие товара условиям договора не получается. Согласно контракту, товаром являлось дизтопливо – соляр сорт F вид 3, что соответствует Евро-5 зимний. По факту было отгружен сорт С вид 3 т.е. летний соляр (подр. см. тут). Его стоимость ниже зимнего примерно на 3-5 рублей. В день доставки мы позвонили на ЛПДС «Володарская» откуда отгружалось топливо. Его стоимость составляла 29,8 руб/л.

Так кто ворует? Ворует экипаж, который считает расход топлива в кг. (ведь движок не объемы кушает) или может кто другой?

В следующих публикациях мы покажем еще некоторые особенности организации закупок от маэстро ЦВПГВ.