Новости

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Login
    Login Login form

УНИЧТОЖЕНИЕ КЛУБА ЮНЫХ МОРЯКОВ НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ. ИЛИ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ.

Posted by on in Новости
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 291
  • 4 Comments
  • Subscribe to this entry
  • Print

Уничтожение клуба юных моряков на финишной прямой. Или воспитание патриотизма в конкретных примерах.

 
 
 
 
Сайма в походе
 
Сайма в походе

Подходит к концу май 2022 года. К настоящему времени, в день столетия пионерии (19 мая), в думу был внесён законопроект (поддержанный В.В. Путиным) о создании всероссийской детской организации.

Президент уже успел неоднократно высказаться о необходимости освоения Арктики вообще и создания арктических войск, в частности. Все значимые лица из политического бомонда РФ успели многократно высказаться о необходимости роста патриотического воспитания. А в это время в Москве, в столице нашей родины и нашего патриотизма, продолжается домучивание Клуба Юных моряков, речников и полярников, а именно — под видом ремонта готовят к уничтожению последний корабль.

Напоминаем, «Детский морской Центр имени Петра Великого» (ранее «Клуб Юных моряков, речников и полярников») был основан в 1957-м. Основной целью организации была профессиональная подготовка и ориентация школьников Москвы и регионов для работы на флоте и участия в полярных походах (это к вопросу об Арктике).

Курсанты сначала проходили шлюпочную практику (на вёслах и под парусом), а потом начиналась навигация на настоящих кораблях. Для этого КЮМ располагал флотилией следующего состава:

САЙМА – морской пассажирский теплоход, подарен в 1982 году Министерством морского флота СССР.

 
 
Уничтожение клуба юных моряков на финишной прямой. Или воспитание патриотизма в конкретных примерах.
 

ЛЕНИНГРАД – большой охотник за подводными лодками, подарен в 1960 году Военно-морским флотом СССР.

 
 
Уничтожение клуба юных моряков на финишной прямой. Или воспитание патриотизма в конкретных примерах.
 

БЕЛЯКОВ – пассажирский теплоход класса «Чкалов», подарен в 1965 году Московским речным пароходством.

 
 
Уничтожение клуба юных моряков на финишной прямой. Или воспитание патриотизма в конкретных примерах.
 

УК-5 – катер класса «Ярославец», приобретён в 1979 году за собственные средства клуба.

-

Через клуб прошло более 60 тысяч курсантов. По статистике около 70% выпускников связало свою жизнь с флотом. Так продолжалось до 2013 года.

А потом территория была признана слишком ценной для того, чтобы какие-то дети играли в какие-то кораблики, и тем более, готовились связать жизнь с каким-то морем, с какими-то реками и какой-то Арктикой.

И всё завертелось. Объединение КЮМа с Центром военно-патриотического воспитания. Точнее, подчинение центру военно-патриотического воспитания. Недобрые гости. А именно — неплохо одетые дяди и тёти, даже не скрывающие, что пришли проектировать на месте КЮМа мегагостиницу с выходом к воде. Увольнение наиболее популярных преподавателей. Выживание преподавателей путём полного отстранения от занятий с детьми и перенаправления на работы, не связанные с педагогикой (покраска, уборка и прочее в том же духе). К настоящему времени из 44 педагогов осталось 6. Ликвидация должностей на учебных судах. В настоящее время невозможно нанять даже матроса. Отметим, что численность персонала КЮМа при этом не падала. Просто на место уволенных педагогов нанимали управленцев. Всё больше и больше управленцев. Что нужно, чтобы научить детей любить море? Эффективный менеджмент в большом количестве. Они научат! Они так научат!

Понятно, что резкое сокращение педагогов было совмещено с резким урезанием учебной программы за счёт наиболее популярных занятий. К примеру, из шлюпочной практики убрали хождение под парусом. Мы очень заботимся о безопасности детей, особенно, когда эти дети находятся на земле, необходимой для получения прибыли. И главное, с 2013 года была прекращена навигация на судах.

Три клубных судна из четырёх («Ленинград», «Беляков», «УК-5») намертво «приросли» к судоремонтному заводу в Городце. Отметим, что до Городца они добрались своим ходом. Преодолели более 800 км по воде, выдержали шторм на Рыбинском водохранилище.

 
 
На Рыбинском водохранилище. За бортом - 17
 
На Рыбинском водохранилище. За бортом - 17
 
 
На Рыбинском водохранилище. За бортом минус 17
 
На Рыбинском водохранилище. За бортом минус 17

В настоящее время суда находятся в частично разобранном виде (в результате несколько раз начатых и брошенных ремонтов) и постепенно ржавеют. К навигации уже не способны.

 
 
Уничтожение клуба юных моряков на финишной прямой. Или воспитание патриотизма в конкретных примерах.
 

 

 
 
Уничтожение клуба юных моряков на финишной прямой. Или воспитание патриотизма в конкретных примерах.
 

Жулики, захватившие КЮМ, периодически пытаются списать корабли. По цене в 1 (!) рубль. Жалоб и публичных обращений педагогов КЮМа хватает для того, чтобы остановить немедленное уничтожение, но не хватает для того, чтобы заставить наконец, отремонтировать корабли и вернуть их на место.

Дополнительно отметим, что когда жалоб становится слишком много — директора Центром Патриотического Воспитания города Москвы снимают. Только вот новый директор (к настоящему времени пятый) сразу же начинает проводить прежнюю линию.

В настоящее время руководство планирует перевести на судостроительный завод в Кимры последний теплоход «Сайма». Интересно, что в акватории клуба «Сайма» стоит бесплатно, а тут придётся платить и за буксировку и за стоянку. Бюджет большой не жалко. А, кстати, для чего «Сайму» буксируют? Может, для ремонта? А вот на ремонт контракта нет. Впрочем, как делается ремонт мы уже знаем на примере трёх других кораблей КЮМа.

Впрочем, есть ещё два крайне важных обстоятельства. Первое — «Сайма» — корабль рассчитанный на круглогодичную навигацию. При неправильном хранении зимой в забортных выгородках (системе водоснабжения для двигателя корабля, пожаротушения и других нужд) замёрзнет вода, лёд разорвёт металл. И всё. Прощай, «Сайма», здравствуй локальная экологическая катастрофа. А именно — разлив имеющегося на «Сайме» топлива и масла рядом с водозабором.

Второе — у педагогов клуба есть информация, что ни долгое хранение, ни авария во время зимовки «Сайме» не грозят. Её хотят распилить на металлолом сразу же после поступления на завод.

И наконец, поговорим о детях, посещающих клуб. Как по-вашему, сколько их осталось? Правильно. Не больше 200. А изначально было больше 1000 человек.

Такое вот получается патриотическое воспитание и подготовка юных моряков и полярников (о необходимости которых говорили…).

Ну что ещё можно сказать. Некоторые, говоря о российском чиновничестве, употребляют термин «пятая колонна». Автор материала не стал бы так утверждать. С его чисто субъективной точки зрения — российские чиновники выстраиваются в ту колонну, где больше платят, ну или дают заработать. А какой там над этой колонной номер — для них дело, ну, совершенно десятое.

А. Зимбовский ОКП-РК-инфо

 

 

 
 
 
 

Comments

  • Дед Friday, 27 May 2022

    Этим кораблям сто лет в обед. В чем смысл ремонтировать это старье? На них уже ходить небезопасно. Пусть списывают, пилят, что угодно с ними делают, а детям нужно новое и современное. "Сайме", о которой тут все горюют, место максимум в музее. Может, так от нее пользы больше будет. В морском центре дети, мой в том числе, в лазертаг играют, роботов собирают, а на воду им нужно вот на этом металлоломе спускаться? На водной базе есть новые шлюпки и швертботы, дети на них отлично тренируются. Пусть лучше плавают на них, нам спокойнее будет.
    Родитель.

  • Станислав Friday, 27 May 2022

    Уважаемый родитель! Да будет вам извечтно, что САЙМА прошла полную проверку в 2021 году, и нашли медочь, которая не влияет на безопасность. Да будет Вам известно, что курсанты клуба ходили и ходят на пурусникал КРУЗЕНШТЕРН и МИР, которыми гордится вся Россия, которым как не странно около 100 лет!!! Так, что срочно их надо в лом сдать! А то, что почти половина пассажирских судов, на которых плавают пассажиры с детьми построены в 50-60 г. г. не смушает??? А то, что шлюпка полее травмоопасна, Вы знаете в отличии от теплохода, котооый проходит каждый год проверки, а вот шлюпка нет. Не пешите бред, если не понимаете, о чем пишите!
    Тоже родитель!

  • Гена Ч Friday, 27 May 2022

    Молодой человек! Очнитесь! Никаких практик на Крузе и Седове МГДМЦ уже несколько лет не проводит. Причем тут они, старые парусники. Вопрос стоит в уничтожении флотско-инженерных специальностей. Клуб готовил хороших специалистов, а теперь лазертак, роботы (ржавые, древние), кибер-класс против которого были все родители и т.д., и т. п. МГДМЦ крайне не организованная структура. А ведь был флотский порядок.

  • Станислав Saturday, 28 May 2022

    Полностью с вами согласен, что разваливают флотскую структуру подготовки и клубы. Я в ответе хотел сказать, что возраст кораблям не помеха, при должном уходе и содержании со стороны владельца.

    Reply Cancel

Leave your comment

Guest Wednesday, 06 July 2022
Joomla templates by a4joomla