Из мат.дела: " В этой связи в мае 2015 года от имени заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы Павлова И.С. и первого заместителя начальника ГКУ Дирекция ДОгМ Яковлева О.И. на имя руководителя Департамента образования г. Москвы Калины И.И была направлена служебная записка с предложением отказаться от дальнейшей эксплуатации данных судов, за исключением учебного судна «Ленинград», в связи с тем, что содержание и ремонт данных учебных судов требует значительных финансовых и материальных затрат. ".

Монография нашего сегодняшнего героя вызывает полное недоумение. Ее незаурядность в актуальном радикализме в форме исповеди. Что побудило автора, мы можем только догадываться. 

 

Директору ГБОУ ЦВПГВ

И.И. Мельниченко

Служебная записка

1. О ходе ремонта учебных судов «Ленинград», «Беляков», «УК-5»

(по состоянию на 14 июля.2015г.)

Приемочная комиссия ГБОУ ДПО ЦВПГВ на основании проверки результатов выполнения работ и технической готовности судов 30.06.2015г. установила, что работы по ремонту судов, согласно контрактов, выполнены не в полном объеме.

Объем выполненных работ составил:

 В невыполненные работы по контрактам вошли такие работы:

 «Ленинград"

 «Беляков»

«УК- 5»

установка (монтаж) аппаратуры Гланасс и АИС; ремонт остекления ходовой рубки; ремонт гирокомпаса «Амур»; ремонт АПС вспомогательного дизеля; часть работ по ДРК, которые в контракте были указаны, но заводом не делались; ходовые испытания.

работы по монтажу ДРК из-за того, что были забракованы гребные валы. Судно стоит на слипе.           

-работы по монтажу ДРК из-за того, что при дополнительной дефектации корпуса, были выявлены новы дефекты, которые необходимо устранить до работ по монтажу ДРК. Судно стоит на слипе.

В результате, все суда по техническому состоянию корпуса не готовы к дальнейшей эксплуатации. Кроме того, при проведении дефектации судов специалистами завода после постановки на слип, были дополнительно выявлены скрытые дефекты по подводной части корпусов, палубам и надстройкам. По результатам дефектации подготовлены акты, согласованные с инспектором Верхнее-Волжского филиала Российского Речного Регистра (далее Регистр). По заключению Регистра выявленные дефекты должны быть устранены до спуска судов со слипа.

Финансирование работ по их устранению контрактами не предусмотрено. Работы по дефектам не проводились. Так, например, необходимо выполнить такие работы:

 

"Ленинград"

"Беляков"

"УК- 5"

  • по замене участка палубы юта пл. 15 кв.м,
  • по замене стоек леерного ограждения
  • по ремонту остекления ходовой рубки, и др.
  • изготовление новых гребных валов (2 шт.),
  • изготовление гребных винтов                      (2 шт.),
  • замена участков подводной части корпуса, палубы и надстройки и др.
  • замена участков подводной части корпуса (общ. пл. 24 кв.м), и др.
  •  изготовление новых гребных валов (2 шт.),
  • изготовление гребных винтов (2 шт.),
  • замена участков подводной части корпуса, палубы и надстройки и др
 замена участков подводной части корпуса (общ. пл. 24 кв.м), и др.

До устранения указанных дефектов, суда в техническую готовность приняты не были. Регистр не дает разрешения на спуск со слипа УС «Беляков», УС «УК-5».

Большой процент невыполнения работ по контрактам явился результатом низкой организации ремонта судов со стороны Подрядчика. Подрядчик оказался совсем не подготовленным к проведению такого ремонта. У Подрядчика нет своей судоремонтной базы, у него нет признания Регистра на выполнение такого вида ремонтных работ. Взвалив всю организацию проведения ремонта на субподрядчика (ООО «ГСРЗ»), очевидно, не смог с ним установить деловых контактов. В результате, заводских технологических графиков ремонта судов не было. УС «Ленинград» вместо слипа почти весь ремонт простоял у стенки завода, На УС «Беляков» и УС «УК-5» с марта месяца по май работы вообще не велись. Акты дефектации были представлены в конце срока ремонта. Представитель ООО «Нептун» для координации ремонтных работ с представителями Заказчика назначен не был.

 Предложение.

Продолжить работы по ремонту судов до получения разрешения от Регистра на разовый переход, для чего запросить у ООО «ГСРЗ» перечни работ по результатам дефектации, согласованные с Регистром. (Начальник коммерческого отдела завода И.А. Ширяева обещал такие перечни представить в наш адрес 15-17 июля с.г.). По результатам перечней работ, подготовить технические задания на ремонтные работы. и направить их на завод (ООО «ГСРЗ») для калькуляции и определения сметной стоимости работ по каждому судну и сроки выполнения работ. После получения от завода сметной стоимости, указанных работ, определить затраты на дополнительные работы по ремонту судов для принятия решения по их ремонту. Если будет принято решение о продолжении ремонта судов, направить на завод предложение на участие завода в аукционах.

2. О содержании и обслуживании учебных судов «Ленинград», «Беляков», «УК-5».

Штатная численность экипажей учебных судов определена приказом директора ГБОУ ЦВПГВ от 01.11.2013 г. №160. Фактически численность экипажей судов иная:

УС «Ленинград

УС «Беляков»

УС «УК- 5»

Приказ №160

Фактическое

Приказ №160

Фактическое

Приказ №160

Фактическое

22 чел.

7 чел.

10 чел.

2 чел.

8 чел

2 чел

Фонд оплаты труда персонала в соответствии со штатным расписанием в расчете на год составляет:

 Фактически фонд оплаты труда в расчете на год составляет - 2 252 762 руб.

Содержание и обслуживание имущества 3-х учебных судов за год составляет - 731 450 руб

Итого содержание и обслуживание судов фактически составляет - 2 984 212 руб.

 На основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации учебные суда являются собственностью г.Москвы и принадлежат ГБОУ ДПО ЦВПГВ на праве оперативного управления. Реализация и списание судов должны производится после принятия решения г. Москвы. В настоящее время суда проходят плановый доковый ремонт в ООО «Городецкий судоремонтный завод» (ООО «ГСРЗ»). Стоимость ремонта согласно контрактов составляет:

УС «Ленинград

УС «Беляков»

УС «УК- 5»

Всего:

6 465 949.00 руб

2 646 985.00

2 385 845.00 руб..

11 498 779.00 руб.

При принятии решения вопроса о реализации учебных судов, вырученных средств не хватит для финансирования приобретения новых учебных судов. Ремонт вышеуказанных судов обойдётся в несколько раз дешевле чем строительство новых.

Учебные суда, в настоящее время, по свидетельствам Речного Регистра не имеют предельного износа. По некоторым параметрам, которые предусмотрены правилами технической эксплуатации, осуществляются плановые ремонты. Агрегаты, корпуса и надстройки имеют нормальный нормативный износ и заменяются в плановом порядке по требованию Речного Регистра. Что сейчас и происходит в ООО «Городецкий судоремонтный завод». Учебные суда соответствуют требованиям к учебным судам, иначе не были бы допущены к рейсам с детьми. Техническое оснащение судов соответствует требованиям Речного Регистра, постоянно меняется и пополняется новым согласно правилам и требованиям по мере их поступления.

Предложение. 

Закончить ремонт и модернизацию УС «Ленинград» в соответствии с требованиями Речного Регистра и продолжать готовить судно к навигации для обеспечения учебно-плавательной практики обучающихся морских клубов г. Москвы. Закончить ремонт УС «Беляков» и УС «УК- 5» в соответствии с требованиями Речного Регистра, перевести их к месту постоянного базирования г Москва и здесь принять окончательное решение о их целесообразности использования.

 

3. О целесообразном использовании учебных судов «Беляков» и «УК-5» в учебном процессе и военно-патриотическом воспитании курсантов СПМГДМЦ им.Петра Великого и других детских военно- патриотических учреждений морской направленности Департамента образования г. Москвы.

 УС «Беляков» («Ласточка»)

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации водного транспорта и Правил Речного Регистра судно в настоящее время проходит плановое докование и ремонт в ООО «Городецкий судоремонтный завод». После выхода из ремонта судно может в течении 5 лет проводить плавательную практику и другие поставленные задачи (походы, прогулки) с курсантами в период май – октябрь. Плавательная практика, походы и прогулки могут проводится на водохранилищах Москвы и Московской обл. (Химкинском, Клязьминском, Учинском, Пестовском и Икшинском). При небольшой дополнительной подготовке УС «Беляков» может выполнять специальные рейсы до Коприно в Рыбинском водохранилище и вверх по Волге до Твери, а также по рекам Москве и Оке до Нижнего Новгорода.

 УС «УК-5»

 В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации водного транспорта и Правил Речного Регистра судно в настоящее время проходит плановое докование и ремонт в ООО «Городецкий судоремонтный завод». После выхода из ремонта судно может в течение 5 лет проводить плавательную практику и другие поставленные задачи ( походы , прогулки) с курсантами в период май – октябрь. Плавательная практика походы и прогулки могут проводится на водохранилищах Москвы и Московской обл. (Химкинском, Клязьминском, Учинском, Пестовском и Икшинском). При небольшой дополнительной подготовке судно может использоваться для обеспечения шлюпочных походов курсантов в район верхней Волги и вниз по Волге вплоть до Нижнего Новгорода. Кроме того, судно может использоваться для обеспечения шлюпочного лагеря, проводимого на водной базе СП МГДМЦ имени Петра Великого в летний период.

 Предложение.

После проведенного ремонта в ООО «ГСРЗ» , учебные суда «Беляков» и «УК-5» в течении 5 лет интенсивно использовать для проведения практических занятий с курсантами СП МГДМЦ имени Петра Великого в осеннее - зимний период (сентябрь - май) и учебно-плавательной практики в весеннее - летний период (май – октябрь), а также с детьми обучающимися в других образовательных подразделениях ГБОУ ДПО ЦВПГВ, воспитанниками кадетских образовательных учреждений и с детьми других детских военно-патриотических учреждений морской направленности Департамента образования города Москвы.

 

Руководитель СП МГДМЦ им. Петра Великого А.М. Фатеев