Новости

Последний корабль «КЮМа». Спецоперация будущих застройщиков против будущих моряков.

Добавлено : Дата: в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3300

Материал предоставлен изданием "Рабочий компас"

 

30 мая 2022 года из Клуба Юных моряков, речников и полярников был выведен последний корабль - теплоход «Сайма». Отметим, что раньше у Клуба Юных моряков была целая флотилия, на которой курсанты проходили морскую практику. Отметим, что в Клубе было более 1000 воспитанников, что более 70 процентов школьников, посещавших КЮМ, потом связали жизнь с флотом. И ещё отметим, что в Москве очень дорогая земля, особенно прибрежная.

И вот началось люди в дорогих костюмах, не скрывающие, что пришли для проектирования гостиницы с видом на воду. Подчинение «КЮМа» клубу «Патриот». Запрещение парусных занятий на шлюпках. Выжитые с работы педагоги (большинство), три корабля, загнанные на ремонт на завод в Гороховце, и там постепенно ржавеющие. Разбежавшиеся курсанты (сейчас клуб посещают не более 200 человек).

И вот уводят последний корабль. Уводят на судоремонтный завод в Кимры, но. Но контракта на ремонт нет, есть только контракт на стоянку (за которую нужно платить, как и за перегон судна). Почему «Сайма» не может стоять в акватории «КЮМа» (бесплатно) – ещё один интересный вопрос.

По последней информации — в Кимрах «Сайму» не ждёт ничего хорошего. А именно — планируется заварить все отверстия в корпусе судна. Теоретически такая операция обратима, практически…

Для того, чтобы заварить отверстия — достаточно просто нанять сварщика, а вот для того, чтобы разварить обратно — требуется проект по вводу в эксплуатацию, причём, сделанный сертифицированной организацией. Всё это под контролем экспертов речного регистра. Стоит это минимум несколько миллионов. Причём, заваривания отверстия снаружи — это ещё полбеды.

Особо отметим, что система снабжения «Саймы» заборной водой (для нужд охлаждения пожаротушения и т.д) не предусматривает холодные зимовки. Изначально теплоход строился для эксплуатации в незамерзающих морях. Если систему подачи воды зимой периодически не обогревать, лёд разорвёт трубы, и всё – это уже не чинится. А полностью удалить воду из этих труб? Когда это понадобилось в прошлый раз – работы заняли три месяца (!) Будут ли так заморачиваться сейчас – вопрос открытый. А ответ напрашивается.

Естественно, буксировка начатая 30 мая проходит с дикими нарушениями. Вместо экипажа взяли только двух человек (видимо, во избежания утечки информации). Как эти люди вдвоём и при выключенных машинах и генераторе (при отсутствии экипажа их включать нельзя) будут обеспечивать безопасность судна, и кто обеспечит их безопасность, если что-то пойдёт не так – вопрос абсолютно открытый. Буксировка сквозь шлюзы проводилась ночью, что запрещено при перемещении подобных объектов. Впрочем, у педагогов существует предположения, что кто-то распорядился побыстрее убрать «Сайму» из Москвы, а кто-то дал этому зелёный свет.

В общем, последний теплоход угнали. Теперь можно и остальную территорию дочищать. Скорее всего, будущие застройщики могут торжествовать победу над будущими моряками.

А. Зимбовский ОКП-РК-инфо

https://zen.yandex.ru/media/id/60f9d16bb3979532d3382860/poslednii-korabl-kiuma-specoperaciia-buduscih-zastroiscikov-protiv-buduscih-moriakov-6295e61d0afb373daffa39da?&

Фотография со страницы: https://cruiseinform.ru/info/news/30052022/