Новости
Слухи VS Факты
Всем доброго дня!
Поздравляю вас всех со светлым праздником Пасхи, наступающими майскими праздниками и конечно с очередной годовщиной Победы в Великой Отечественной Войне! Также не могу не поздравить с открытием летней речной навигации.
В прошлом 2021 году в Вербное воскресенье теплоход «Сайма» был отбуксирован в порт Кимры для проведения деффектации всего корабля. Буксировка проводилась на второй день открытия шлюзов в канале. Возвращение теплохода состоялось 14 ноября 2021 года за день до закрытия шлюзов на зиму. Отстояв в заводе больше полугода и исследовав весь корабль Сайма не была предъявлена РРР для освидетельствования. Не было завершено предъявление котла и пусковых воздушных баллонов, которые предъявили уже в Москве.
Отстояв в родной базе полгода и перезимовав, все необходимые мероприятия и работы имеют «статус-кво». В апреле 2022 г. неожиданно прибыл инспектор Речного регистра и провел внеочередное освидетельствование. Предположительно в замечаниях указав ровно те недостатки, какие были выявлены Кимрах.
В середине месяца стали поступать сигналы с реки, что руководство центра ищет буксиры для перевода Саймы снова в Кимры. ОТА-920 сейчас не может по причине докования для зачистки подводной части корпуса. Для буксировки нужно обязательно два буксира. Их пока представители судовладельца найти не могут. Поиски буксировщиков осуществляются без лишнего информирования. Лишними я имею в виду экипаж, который узнал об этом от меня. К переходу они не готовятся. План перехода регистр еще не утверждал. Контрактов на буксировку я найти не смог. Контракта на отстой Саймы или ее ремонт найти также не удалось. Может это просто слухи как слух о том, что на место Саймы встанет Московский Эколог? Возможно!
Если уж говорить о слухах, то интересным является слух о закупке 2 катеров КС (Костромской судостроительный). Но не катеров, не контрактов, не даже утвержденного технического задания на постройку нет. Постройка КСки составляет примерно 6 месяцев с даты утверждения технического задания. Таким образом, в навигацию 2022 г. катера для морского центра не поступят. Во обще идея с КСками существует уже более года. Вопрос в том, что это, идея или слух?
О слухах говорить глупо, а писать тем более. Так что давайте поговорим о фактах. Есть факт, что 3 наших теплохода находятся в Городце на отстое. Проблема в том, что предыдущий директор центра Говорущенко все сделал для уничтожения этих трех теплоходов. Растратив весь внебюджет он отказался оплачивать стоянку. В следствии чего состоялись несколько судебных разбирательств по взысканию с Центра долга. Интересным является последний процесс. ГСРЗ подал иск в конце июля 2021 г. и 27 декабря иск был удовлетворен. Казалось бы, должен – заплати, но нет Центр подал на апелляцию. 12 апреля была объявлена резолютивная часть решения апелляционной инстанции, оставивший решения первой инстанции в силе. Интересный тот факт, что 11 апреля заключаются новые контракты на отстой 3 теплоходов. Срок действия контракта по Ленинграду 412 суток, а по УК-5 и Белякову 300 и 400 дней соответственно. Таки образом, 3 этих теплохода обречены не вернуться в Москву в этом году. Напомню в прошлом году Решение ДГИ об утилизации Ленинграда было отменено и все лето 21 года экипаж пытался согласовать ремонтную ведомость с контрактным отделом. Не удалось согласовать ничего. Когда встречали Сайму в ноябре 21, нам было сказано, что Ленинград к началу навигации будет уже на ремонте и к осени вернется. Ничего не поменялось. Что это было? Слухи? Предположения? Умышленное введение в заблуждение? Не понятно, но точно не факт.
В заключении замечу, что ориентироваться в жизни на слухи и домыслы — это крайне опасное увлечение, а потому призываю всех ориентироваться на факты. Какие факты у нас есть? 1. Сайма в Москве и перегон ничем не подтверждается, кроме 5-6 человек с реки. 2. Новых катеров как не было, так и нет и в обозримом будущем не будет. 3. 3 теплохода в Городце пока останутся там. Когда ситуация изменится? Думаю, что после окончания судебного разбирательства с Мележко А.А. (ООО «Нептун») которого привлекают к уголовной ответственности по различным частям ст.159 УК РФ. Но нужно понимать, что вся эта история с вещественными доказательствами затянется еще на несколько лет. Вырастет еще одно поколение юных моряков без собственных кораблей, а ведь за эти почти 10 лет как Морской центр присоединили к ЦВПГВ (Ныне Центр Патриот. Спорт.) сменилось 2 поколения воспитанников и это уже факт, как и факт, что обучающихся с каждым годом становится меньше.