Вот и наступила долгожданная весна, скоро льды на ВВП растают и начнется летняя навигация 2017 г. В первый день весны, в Городец направляется делегация в составе представителей новой администрации МГДМЦ и экипажей. Цель поездки – определение объемов работ по «Ленинграду» и «Белякову», переговоры с ВВФ РРР, заводом, переоформление регистрационных документов (право собственности и хождение под флагом) в связи со сменой наименования судовладельца ЦВПГВ стал "ЦПВШС". 

Эта поездка, является продолжением мероприятия, состоявшегося в стенах ЦВПГВ 27 февраля с.г. с участием представителя ГСРЗ, ГКУ ФКУ ДО (КРУ), ЦВПГВ (при молчаливом присутствии гр-на Мельниченко), МГДМЦ, экипажей «Ленинграда» и «Белякова». Обсуждались вопросы завершения ремонтов по 2-м названным т/х и утилизации 2-х других. Именно 2-х! УК-5 и «Сайма». Все-таки «Сайма» стоит в плане на утилизацию. Передать в Севастополь, как ранее заявлялось, они не против, но и инициативу проявлять не будут. 

Судя по всему, сорвавшаяся осенью операция по перегону Саймы, с открытием навигации в канале возобновиться. Заявка судовладельца регистру все еще актуальна, подготовлено техническое задание закупки, предмет которой определен как «выполнение работ по утилизации учебного судна «Сайма»» и слишком часто в МГДМЦ, в администрации московского бассейна и речного регистра стал появляться г-н Витюк (почти всадник апокалипсиса. Его появление предрекает беду), который ищет возможность «прилипнуть к откату» от утилизации Саймы.

Говоря об «откатах» от утилизации судов приведем пример: УК-5 – планируется утилизировать на ГСРЗ, ориентировочная стоимость (которая обсуждалась 27.02) 400 000 (Четыреста тысяч) рублей (без проведения открытых торгов), с последующим возвратом стоимости металлолома Проектный вес Ярославца составляет 30 тонн, полезный вес составит около 20-23 тонны, средняя стоимость тонны лома черного металла около 10 000 рублей итого: 20*10 000 = 200 000 рублей. Затраты завода не превысят 50 000 рублей, остаток в прибыль с последующим налогообложением, либо завысив расходную часть поделить. История, которая ни гроша ломанного, ни яйца выеденного не стоит, если бы не одно «НО». Физически утилизировать УК-5 никто не собирается, он погибнет на бумаге, а физически за него распилят другой корпус. Рыночная стоимость Ярославца, при всех прочих условиях (возраст, наработка двигателя, вала и винта, только что после докования с заменой днища), составляет более 5 000 000 (Пять миллионов) рублей. Действительная стоимость УК-5 при его продаже сопоставима со стоимостью оставшихся работ по Ленинграду и Белякову. Кто мешает расплатиться имуществом (допустим по договору цессии)?

Потенциальный покупатель УКашки нам хорошо известен, как говорится «наш человек» - с воды, выпускник московского ДРП и по роковому стечению обстоятельств хороший знакомый руководства ГСРЗ, ВВФ РРР и самого И.С. Павлова (зам. руководителя Департамента образования города Москвы). Заметим, что Игорь Сергеевич о Ярославцах знает не понаслышке т.к. на одном таком, сам прошел не одну морскую милю.

Конечно, УКашку жалко, но на замену придет новый катер. Какой из них лучше вопрос спорный, но спор этот ограничен профсредой. Для широких масс - новый значит лучше. Кроме того, 30 миллионов на новый катер все равно уже считай потрачены (если только без форс-мажора).

Ситуация с утилизацией УК-5 можно спроецировать и на утилизацию Саймы. 30 тонн заменяем на 1100 тонн, добавляем затратную часть (проекты, буксировка и т.д) и в итоге вырисовываются суммы, определяемые уголовным кодексом как «особо крупный размер ущерба».