Новости
Вести. Неделя в городе
Вести-Москва с Михаилом Зеленским. Эфир от 5 февраля 2016 года
Учебный катер, судно «Беляков», морской лайнер «Сайма» и охотник за подводными лодками «Ленинград», которым особенно гордятся в организации – все это может будет утрачено.
«Когда к нам пришло новое руководство, они сказали: у нас стоит основная задача — избавиться от флота. Если опираться на опыт предыдущих клубов, то после продажи и утилизации судов клубы закрывались в течение полугода-года», — рассказывает старший механик учебного судна «Сайма» Иван Жатько.
Учебный катер, судно «Беляков», морской лайнер «Сайма» и охотник за подводными лодками «Ленинград», которым особенно гордятся в клубе – все это будет утрачено, если уничтожение детской флотилии не будет остановлено.
«Если все это уничтожить, восстановить это будет невозможно. Корабли на ходу, на них затрачены сотни миллионов рублей. Корабли пошли на ремонт, и возвращать их оттуда «на иголки» — это преступление», — убежден заведующий кафедрой судовождения Николай Никольский.
Клуб юных моряков был основан еще в 1957 году знаменитым полярником Папаниным. За 59 лет практику на действующих теплоходах прошли тысячи мальчишек и девчонок. Учились морскому делу, драили палубы, стояли на вахтах рулевыми. На капитанский мостик поднимаются юнги разных поколений, сами ставшие капитанами.
{big-quote:text=«Ходили в походы, больше всего мне это запомнилось. Работали руками. 14 лет мне было, управлял этой «Саймой», ходили в Питер», — рассказывает о своих воспоминаниях капитан теплохода «Сергей Кладько» Роман Мохов}.
Новоиспеченный начальник детского морского центра утверждает, что учебные суда положено утилизировать ввиду износа.
«Департамент имущественных отношений города Москвы принял решение о списании судов на основании актов дефектации, выданных речным регистром, о том, что суда не предназначены и непригодны для детей с точки зрения безопасности», — утверждает руководитель московского городского детского морского центра им. Петра Великого Анатолий Фатеев.
В 2010 теплоход «Сайма» прошел большущий ремонт со 100-процентной заменой подводной части, со 100-процентной заменой всех систем, ремонт электрооборудования, — рассказывает второй механик учебного судна «Сайма» Михаил Трифонов.
Та же ситуация — и с флагманом «Ленинград». На ремонт ушло порядка 10 миллионов рублей. Сильные эмоции у капитанов, посвятивших своим кораблям и воспитанникам всю жизнь, не в силах сдержать слез.
«Мне жалко пароход, который я делал своими руками. Делали, делали — а теперь все это пилить? Ну как это можно?» — спрашивает капитан учебного судна «Ленинград» Алексей Синицын.
В 2015 году три из четырех кораблей без объяснений задержали в Городецком судоремонтном заводе, сняв с них ходовые винты. Педагоги клуба подозревают, что клуб уничтожают ради баснословно дорого участка земли — берега канала имени Москвы рядом с Ленинградским шоссе.
Ситуацию также прокомментировали в столичном департаменте образования.
«Годы постройки тех кораблей, которые уходят на списание, — это 1937, 1951, 1965 и 1979-й. С августа 2013 года ни один из этих кораблей не пригоден к эксплуатации. Взамен этих судов будут приобретены два судна, которые полностью обеспечат потребность учащихся в мореплавательной практике. Ориентировочный срок — это лето», — пообещал заместитель руководителя департамента образования Москвы Игорь Павлов.
К сведению, «Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно.
Построен в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия),
при спуске названо Падуя,
в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.
Порт приписки судна — Калининград.
Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. По настоящее время в эксплуатации. http://www.kruzenshtern.info
«Что на словах, чтобы сгладить "бунт на корабле", предлагают взамен легендам?
Деревянные швертботы. Чтобы вы понимали, это новая десятиметровая деревянная яхта с парусным вооружением, с маленьким стационарным мотором вместимостью примерно в 10 человек. Там нет ни туалета, ни душа, ни холодильника. Там толком переночевать негде. Кроме того, деревянные яхты нужно хранить на берегу, в сухих помещениях. Таких в распоряжении клуба попросту нет. Как нет и специалистов, готовых ухаживать за деревянным флотом. «Корабли, которые планируют закупить чиновники, через несколько лет превратятся в кусок гнилой древесины»