- Подробности
1. Причины вывода из эксплуатации:
В 2005 году, состояние теплохода требовало проведения капитального ремонта. В течении 5 лет, руководство Клуба (Центра) решало вопрос о дальнейшей эксплуатации теплохода (ремонт или отказаться). В 2011 г удается согласовать затраты на ремонт судов и план по ним на 5 лет (Программа перспективного развития 11-16 гг.). Ремонт т/х «Сайма» должен был проводиться поэтапно, что было определено графиком работ.
Подробнее в Акте КРУ от 24.04.2013 г.
2011 год |
Корпусные работы и дефектация главных двигателей. Ремонт главных двигателей.V - выполнено |
2012 год |
Ремонт систем судовождения, навигационного и вспомогательного оборудования.V - выполнено |
2013 год |
Ремонт и отделка жилых и служебных помещений.Х - не выполнено |
2. Работы выполненные в 2011-12 гг.
-
произведена смена наружной обшивки корпуса площадью 352 м2, рамного набора 71.9 м.п., холосто набора 325 м.п.
-
произведён капремонт парового котла
-
замена фекальных танков
-
замена фекальной системы 90%
-
замена балластной системы 100%
-
замена осушительной системы 100%
-
замена санитарной системы(частичная)
-
замена сточной системы 20-25%
-
амена системы замера льялов(частичная)
-
замена системы водотушения(частичная)
-
замена системы вентиляции(частичная)
-
замена шпигатов по надстройке
-
выполнена дефектация якорных цепей и якорно-швартовых устройств
-
произведена центровка гребных валов
-
произведена дифектация, ультразвуковое исследование и ремонт гребных валов и винтов произведены доковые работы в полном объеме
-
установлены два новых насоса охлаждения основных механизмов
-
замена силовых и бытовых кабелей(в объёме около 2 километров)
-
установка АПС на 4 дизеля-генератора
-
ремонт автоматического пуска аварийного дизель-генератора
-
установка новой пожарной сигнализации
-
профилактика и ремонт генераторов 4 шт.
-
профилактика и ремонт всех электродвигателей
-
частичная замена светильников, розеток, выключателей
-
дефектация всех электросетей и системы защиты( прибором ДИПСЕЛ) все работы по электрооборудованию выполняла компания ДИК-21
Документ |
дата |
результат исп. сопротивление изоляции стр.1 стр.2 |
2010 07 17 |
акт подшипники; сертификат подшипники) |
2010 12 21; 2007 02 20 |
акт внеочередного освидетельствования стр.1 стр.2 |
2011 05 31 |
акт внеочередного освидетельствования стр.1 стр.2 |
2011 11 02 |
акт внеочередного освидетельствования стр.1 стр.2 |
2011 11 07 |
акт корпус |
2011 08 30 |
акт корпус |
2011 11 01 |
акт системы |
2011 1017 |
акт фекальной цистерны |
2011 1029 |
акт испытания котла |
2011 0528 |
акт арматура |
2011 1014 |
акт арматура котла |
2011 0317 |
акт валы |
2011 05 30 |
акт валы (сертификат валы стр.1 стр.2) |
2011 11 06 (2010 08 03) |
акт дефектации якорного устройства |
2011 10 27 |
акт шлюпочные лебедки |
2012 |
акт электросистемы |
2012 |
акт вентиляция |
2012 11 07 |
св-во о классификации |
2015 03 20 |
Акт внеочередного освидетельствования от 21 сентября 2016 года. Снятие с учета с целью последующей утилизации.
Свидетельство о годности к плаванию. (отметки о снятии/постановке на учет РРР)
С 21 марта по 24 апреля 2013 года сотрудниками ГКУ СФК ДО г. Москвы проводилась выездная проверка Государственного бюджетного образовательного учреждения Московского городского детского морского центра имени Петра Великого. В части теплохода «Сайма» контрольное мероприятие выявило нецелевой расход бюджетных средств на 35,5 млн. рублей, из которых – 24 млн. затраты на ремонт, 9 млн. заработная плата экипажа, 1.5 млн. отопление в зимний период. Квалификация затрат как нецелевых, без стеснения абсурдная - Ремонт оплачен, а теплоход не использовался в учебном процессе по причине несоответствия санитарным требованиям. Очевидно, что несоответствие санитарным нормам и правилам возможно исключительно в отношении помещений. Согласно графику, работы по помещениям были запланированы на 2013 г., при этом мероприятия финконтроля проводились в период до открытия летней навигации Московского речного бассейна. В целях экономии бюджетных средств, зимний отстой теплохода организовывался в акватории водной базы МГДМЦ.
3. Работы необходимые для приведения т/х в техническое состояние «годное»
Косметический ремонт помещений
-4 КЛАСС-5 кают18 пассажировS - 2.4х3.4 метра |
(возможно переоборудование указанных помещений под учебные цели |
-3 КЛАСС-7 кают28 пассажировS 2.4х4.1 м |
|
-2 КЛАСС-12 кают42-43 пассажираS 2.55х4каюты укомплектованы полностью |
|
-1 КЛАСС-11 кают22 пассажираS - 2.8х2.4 мкаюты укомплектованы полностью |
|
-КАЮТЫ ЛЮКС-2 каюты4 пассажираS - 7х3.2укомплектованы полностью |
|
-ВЕСТИБЮЛЬ-S- 5х4 м |
(оклеены виниловыми обоями), замена коврового покрытия)
|
-НИЖНИЙ БАР-S- 8.5х5 миспользуется как учебный класс |
(оклеены обоями из натурального материала), замена коврового покрытия)
установка допоборудования по желанию судовладельца |
-ВЕРХНИЙ БАР-S- 8.5х5 миспользуется как учебный класс |
установка доп.оборудования по желанию судовладельца |
-КАЮТ-КОМПАНИЯ-S- 9.4х6 метра |
установка допоборудования по желанию судовладельца |
-КАЮТ-КОМПАНИЯ ЭКИПАЖА-S- 4.2х6 метра |
|
-КАЮТЫ ЭКИПАЖА-10 кают (36 мест)S - 2.5х4 м |
|
-КАЮТЫ КОМСОСТАВА - |
|
КАЮТА КАПИТАНА |
(унитаз, раковина, смеситель, слив, замена подводящих труб на пласт-е) |
-ХОДОВОЙ МОСТИК- |
|
-КАМБУЗ - |
доп. оборудование по желанию судовладельца |
-РЕФКАМЕРЫ-Состояние рабочее. |
Требуется проведение профилактического ремонта.целесообразнее и надёжнее произвести замену на 5 промышленных холодильников и обустройство 3 сухпровизионок. |
4. Требования Российского Речного Регистра
- заменить настил палубы юта 5-7 м² (стоимость замены 1 м² составляет в среднем 7-10 тысяч рублей, может быть выполнена на базе КЮМа силами экипажа)
- предъявить сосуды под давлением (выполняется экипажем, по заявке в регистор судовладельцем)
- выполнить дефектацию электрооборудования и механизмов (дефектация и ремонт электрооборудования выполнен, фирмой ДИК-21)
- установить аппаратуру АИС и приемник ГНСС
- провести ходовые испытания
5. Дополнительный комментарий
Желательно заменить водоснабжение по каютам, камбузу, санпомещений на пластик, это не дорого и долговечно, легок в монтаже и ремонте. Косметические и ремонтные работы можно проводить с использованием демонтированных кают с пассажирских теплоходов, проходящих ремонты(возраст таких кают 3-4 года, без повреждений),тем самым экономятся средства на ремонт(это предложение судоремонтного завода г. Астрахань) Желателен ремонт или замена шпигатных труб корпуса судна. Необходима профилактика и настройка(замена) внутрисудовой связи.
С П Р А В К А
О целевом выделении средств
на ремонт учебного судна «Сайма»
Одним из важнейших этапов учебно-воспитательной и военно-патриотической работы с детьми школьного возраста - курсантами Детского морского центра является плавательная практика на учебных судах. Основу учебных судов в плавательной практике Детского морского центра составляют учебные суда «Сайма» и «Ленинград»
В настоящее время в плавательной практике принимает участие только УС «Ленинград». На УС «Сайма» сложилась трудная обстановка с его техническим состоянием, судно с 2004 года стоит у причала в ожидании ремонта.
Головное учебное судно Детского морского центра «Сайма» построено в 1965 году, на судостроительном заводе г.Баку. В дальнейшем судно плавало на Каспийском море (до 1967г.), Черном море (до 1975г.) и Балтийском море. В 1982 году «Сайма» была передана Московскому городскому клубу юных моряков и речников имени Петра Великого, в настоящем – Московский городской детский морской центр имени Петра Великого , как учебное судно. До 2005 года «Сайма» обеспечивала плавательную практику курсантов , совершая походы до Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.
Из-за недостаточного финансированияремонт механизмов и систем УС «Сайма» на судоремонтных предприятиях не проводился с 1989 года. Выполнялись только отдельные работы силами экипажа в очень ограниченном объеме, из-за отсутствия обеспечения необходимыми запчастями и материалами.
По указанным причинам уже в 2005 году «Сайма» Государственными надзорными организациями ( Речной Регистр , Инспекция государственного надзора на водном транспорте , Санитарно-эпидемиологическая инспекция и др.). была признана непригодной к эксплуатации и не получила разрешения на выход в учебное плавание
По предварительным оценкам на проведение среднего ремонта учебного судна «Сайма» требовалось порядка 60-65 млн. рублей.
О необходимости выделения целевым назначением средств на ремонт и переоснащение УС «Сайма» неоднократно докладывалось руководству Департамента образования. Было принято решение проводить ремонт поэтапно: доковый ремонт, главные и вспомогательные механизмы и системы, электрооборудование, навигационное и радиолокационное оборудование, жилые и служебные помещения.
Так, в 2010- 2011 г.г. на Белогородском судоремонтном заводе был выполнен доковый ремонт судна . В 2012 г. частично произведен ремонт электрооборудования, подготовлены материалы для проведения капитального ремонта Главных двигателей и дизельгенераторов.
После смены руководства Департамента образования дальнейший поэтапный ремонт судна был приостановлен. Было предложено провести калькуляцию всех работ по полному ремонту УС «Сайма» с привлечением специализированной организации.
После ремонта «Сайма» будет способна в течение 10-15 лет выполнять свое основное назначение - обеспечивать полноценную плавательную практику курсантов Детского морского центра во время походов по внутренним водным путям и в море.
Кроме того, с окончанием плавательной практики курсантов, «Сайма» с конца июля по конец октября может использоваться для проведения с работниками школ и учебно-воспитательных учреждений Департамента образования г.Москвы, выездных семинаров и других мероприятий во время походов по Волге с посещением городов и других культурно-исторических мест. В межнавигационный период (с ноября по апрель) каюты «Саймы» могут использоваться как резервный гостиничный фонд для проживания работников образовательных учреждений России, приезжающих в Департамент образования г. Москвы по служебным командировкам.