Новости

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Login
    Login Login form

Хронология совместного существования

Posted by on in Новости
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 241

От учебного флота надо избавиться как можно быстрее и любым способом! Такое поручение, как нам представляется, было дано Московскому центру "Патриот. Спорт." (МЦПС) 10 лет назад. В сентября 2013 года МГДМЦ был присоединен к МЦПС, который тогда он назывался Центр военно-патриотического и гражданского воспитания (ЦВПГВ). На момент присоединения в МГДМЦ, его филиалах и обособленных подразделениях обучалось более 1000 детей у 47 преподавателей. На балансе МГДМЦ было 4 учебных теплохода: у/с "Беляков"; у/с "УК-5"; у/с "Сайма"; у/с "Ленинград".

Наверное, все помнят бездумное слияние школ, детских садов, дворцов пионеров, районных кружков в учреждения - монстров. Утратив свою самостоятельность эти организации становились рабами дефективных менеджеров. В большинстве своем самодуров-карьеристов, которых «крышевали» в ДО Москвы. В тот год к ЦВПГВ присоединилось много организаций. Отношение руководства ЦВПГВ к МГДМЦ и в особенности к учебным судам с момента знакомства было отрицательное. Финансирование сократилось до минимального. Перестало хватать элементарных вещей - ветоши, краски, прокладок, сальников и т.п. Уже тогда от менеджеров, стали звучать утверждения, что суда старые, опасные и не нужные.

В 2014 году 3 учебных судна должны были пройти очередное плановое освидетельствование, а у/с «Сайма» доделать ремонт, который не успели в 2012 и не сделали по причине присоединения к ЦВПГВ в 2013. В начале 14 года начали рассылать запросы по судоремонтным заводам, но заключить контракт в адекватные сроки не смогли. Рассылка велась по тем заводам где наши суда хорошо знали. Где много лет обслуживались. Которые близко находились. Случайность? Нет! Это часть плана по уничтожению клуба. Это было первое лето с 1958 года, когда не проводилась учебная плавпрактика в КЮМе. Только к осени заключили договор с подставной ОООшкой – «Нептун», созданной весной того же года. Еще до выхода на завод, учредитель/директор «Нептуна» говорил, что суда в базу не вернуться, а экипажи будут уволены. И вот в позднюю осень 14 года 3 теплохода, своим ходом, отправились в нижегородскую область – в Городец. Дошли. И тут начались нестыковки в последовательности действий на Городецком судоремонтном заводе (ГСРЗ). Как впоследствии выяснилось находящемся в сговоре с ООО «Нептун». Капитаны не имели четкого представления о работах и их объемах т.к. контракты находились в тайне. По надуманным причинам, а скорее что бы скрыть происходящее, все 3 т/х были переведены на учет в верхневолжский бассейн из московского. Делались такие работы, которые никогда не делались и не требовались (пескоструйная очистка якорной цепи, замена обшивки цепного ящика, снятие остекления с ходового мостика и т.п.), при этом некоторые делались по 2 раза. Как позже стало известно, работы были разделены на 3 этапа. Первые 2 были сделаны и приняты заказчиков, а при выполнении 3 этапа выяснилось, что для завершения ремонта требуется дополнительное финансирование. Выяснилось это, когда появился поддельные акты дефектации. Поддельные потому, что их изначально не было, а были другие.  И судовладелец со счастливым рылом подписал расторжение контрактов по соглашению сторон. Естественно в соглашении было прописано, что стороны не имеют претензий. В итоге получилось, что «Беляков» и «УК-5» с разобранными движительно-рулевыми механизмами на берегу, а «Ленинград» с разобранной крышей мостика на воде, с не установленной системой ГЛОНАС (ранее купленной) отремонтированный, но не принятый Российским речным регистром. В сентябре была предпринята попытка «сдаться» регистру, но его не пустили на завод. Зная, что «Ленинград» может уйти сам, его заблокировали заводским буксиром, а в дополнение к этому Нептуном было подано заявление в контролирующие органы, что в акватории ГСРЗ произошло столкновение судов о котором, не сообщили в судоходную инспекцию. Пока разбирательство шло завершилась речная навигация и экипажи отозвали в Москву, а суда опечатали. Обо всех нарушениях в ходе ремонта капитаны своевременно докладывали, однако руководство на сигналы не реагировали. Заметим, что еще до расторжения контрактов ЦВПГВ начали пытаться отказаться от судов. Полетели обращения в Департамент имущества с просьбой забрать учебные суда. Но не получилось. Была попытка оставить суда в качестве оплаты за стоянку, но и это не получилось. К этому времени, бывшие курсанты КЮМа узнали о происходящем и стали писать жалобы и обращения в ЦВПГВ, Департамент Образования, Администрацию Президента, в Генеральную Прокуратуру, Прокуратуру на транспорте, Следственный комитет, Счетную Палату. Тут прямо ощущалось давление на контролирующих со стороны ЦВПГВ. Мы постоянно получали отписки и отказные. 25 января 16 года экипажи были уведомлены о Решениях об утилизации всех 4 судов и об их сокращении. К счастью удалось привлечь различные СМИ и после выходя десятка статей в газетах и репортажах в Вестях и Вестях недели по РТР. Возбудилось контрольно-ревизионное управление Департамента Образования. КРУ «накопало» много и рекомендовало сохранить у/с «Беляков» и у/с «Ленинград». Дальше было много встреч, писем с просьбой о поддержке КЮМа с учебной флотилией. Был организован и проведен митинг в поддержку учебной флотилии, который смог привлечь внимание Мэрии Москвы. В результате МГДМЦ была возвращен изъятый под строительство земельный участок, часть водной базы, а также передан дополнительный участок, граничащий с северной стороны. Все думские фракции выразили свою солидарность с нами. Свою поддержку выразили такие известные люди как путешественник Ф.Ф Конюхов, актер И. И. Охлобыстин, герой России В. А. Бочаров и многие другие. Свою поддержку выражал депутат Мосгордумы А. И. Молев, который в настоящий момент является Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы по дополнительному образованию. В Общественной Палате РФ проведен «круглый стол» с участием представителей ГИМС МЧС, Академии водного транспорта, Российского Речного Регистра, ДОСААФ, ВМФ, однако представители ЦВПГВ на заседание не явились. В апреле 2016 г. удалось донести нашу историю до председателя Морской Коллегии при Правительстве РФ, который обратился к Мэру Москвы. С.С. Собянин дал ЦВПГВ указание передать учебные суда ДОСААФ, однако руководство ЦВПГВ сделало все что бы ДОСААФ отказался от принятия судов.

Только в 2017 году ЦВПГВ (к тому моменту уже "Центр патриотического воспитания и школьного спорта") совместно с ГКУ СФК ДО г. Москвы подали исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы к ООО «Нептун». Заявление и поддерживающие доводы были настолько некачественно подготовлены, что требования были отклонены в 3-х инстанциях, а в завершении ООО «Нептун» дополнительно взыскал судебные издержки. Позже ООО «Нептун» подал иск на взыскание денежных средств с ЦВПГВ за стоянку учебных судов на ГСРЗ. Ободрал Нептун ЦВПГВ как липку.

Заявление о преступлении было подано в правоохранительные органы в октябре 2015 года, однако уголовное дело было возбуждено лишь в 2018 году и то только после того как к делу подключились сотрудники ФСБ России. В конце 2022 г. Тверской суд г. Москвы объявил обвинительный приговор в отношении директора/учредителя ООО «Нептун». Вторая и третья инстанции изменили приговор в части реального отбытия срока заключения. В заявлении о преступлении указывалось о ряде преступлений, в том числе должностных, однако следствие остановилось только на мошенничестве коммерсанта, а преступления должностных лиц остались без рассмотрения. Приговор вступил в силу.

В 2016 году был заключен контракт на приобретение учебного судна для реализации учебно-плавательной практики (стальной многоцелевой катер класса река) (бюджет 2016 года). В 2017 г. контракт расторгнут. Катер строили, строили и наконец расторгли контракт. Корпус катера «Патриот» до настоящего времени валяется на берегу в районе Нагатинского затона. Это было время, когда в МГДМЦ руководили контр-адмирал и вице-адмирал (последние моряки в руководстве), а в ЦВПГВ ежегодно менялись директора. В 2019 адмиралов изгнали, а с началом 2020 г. в руководстве ЦВПГВ появился дефективнейший из всех менеджеров – Говорущенко М.С. Везде где он появлялся возникали проблемы, которые были связаны с его беспределом. Беспредел был обусловлен тем, что его родители являлись высокопоставленными сотрудниками Департамента образования. В пандемию он сам лично вскрывал фомкой замки на базе и выкидывал все что видел. Самое главное, что это существо сделало для КЮМа это вывел 3 учебных судна «за баланс». Стоимость «УК-5», «Белякова» и «Ленинграда» составила 3 рубля. По одному рублю за единицу. К счастью на директорстве этот отморозок просидел всего полгода.

В 2017 году руководителем департамента образования Калиной И. И. ЦВПГВ было дано указание о возвращении учебных судов «Ленинград» и «Беляков» в образовательный процесс. В дальнейшем, Г-жа Ярославская (директор ЦВПГВ) упрашивала следователя снять ограничения с судов, которые были признаны вещественными доказательствами по уголовному делу. С улыбкой вспоминаю как Ярославская со слезами на глазах говорит, что ей деток катать надо. Ограничения по эксплуатации и месту хранения были сняты. Нельзя было только утилизировать, а они хотели только этого.

В августе 2020 году в руководство пришла новая команда. ЦВПГВ уже стало Московским центром «Патриот. Спорт» Началось возрождение КЮМа. На начало 2020 года в клубе числилось не более 50 детей из которых больше половины были юнги-маринисты. Появился клуб юных морпехов им. Андрея Днепровского. В 2021 году создали клуб юных моряков им. каперанга К.Ю. Сомова. В КЮМе возродили посещение бассейна. Открыли секцию парусного спорта. В вербное воскресенье 2021 г. т/х «Сайма» отправили в г. Кимры, Тверской области для прохождения дефектации, в целях определения ремонтных работ. Ожидалось, что судно, стоявшее 10 лет, не пройдет процедуру, однако результат поразил всех. Из проблем выявили незаземленные палубные плафоны освещения и не был предъявлен инспектору РРР (Российского речного регистра). Вернувшись в базу 14 ноября 2021 года теплоход был предъявлен Регистру. С началом навигации 2022 г. Сайма была отбуксирована снова в г. Кимры, где находится до настоящего времени. В середине 2021 г. с должности был снят директор МГДМЦ и назначен брат соседа директора ЦВПГВ (МЦПС) запомнившийся своими беспардонными заявлениями в адрес как детей, так и взрослых. Через год директора снова заменили. Руководить стала женщина, ничего не понимающая во флотских делах. Но это ей не помешало существенно улучшить положение дел. Хороший организатор. На наш взгляд она хороший завуч. Клуб юных моряков превратился в детский сад в тельняшках. Но это не плохо, ведь детский сад рано или поздно станет школой. В начале 2023 г. заключили контракт на поставку многоцелевого учебного судна для нужд ГБОУ ДПО МЦПС. Звучит громко, а по сути это автобус на воде с назначением буксировщик шлюпок. Это маломерное судно т.е. пассажировместимость не превышает 12 человек, с учетом экипажа. Учебное? Интересно, а вы бы пошли в автошколу в которой готовят водителей при помощи покатушек на автобусе?

В 2022 году произошло еще одно событие, которое мы не можем не отметить. Это утопление теплохода «Беляков». ГСРЗ в нарушении всех правил и договорных обязательств самостоятельно заварил отверстия дейдвудов гребных валов и баллера руля и спустил теплоход на воду. В результате весной теплоход затонул. Это происшествие заслуживает более подробного описания и потому мы посвятим этому отдельную статью позже.

В конце 2023 г. стало известно, что у директора ЦВПГВ возникли проблемы с руководством. Товарищи из Департамента говорили, что проблемы на самом верху. Что ЦВПГВ (МЦПС) заморозят, а все организации, бездумно оптимизированные, присоединят к другим. Но возникла проблема с Лагерем Патриот и МГДМЦ. Их никто не захотел брать. В начале этого 24 года появилась информация о присоединении МГДМЦ к ГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Гермес». Это организация, работающая по САО г. Москвы. Ей передается все кроме теплоходов. Теплоходы остаются за ЦВПГВ (МЦПС). Сотрудникам МГДМЦ предлагается написать заявление об увольнении по собственному желанию и сразу же заявление о приеме на работу в Гермес. В самом ЦВПГВ с 25 марта 2024 г. начнут выдавать уведомления о сокращении. Сокращению подлежат не менее 30 работников. Есть информация, что перерегистрация зданий уже началась. По земле пока тишина. Вся процедура происходит в тайне. Распорядительных документов нет ни у кого. Судя по всему работает позвонковое право.

Уход от ЦВПГВ это безусловное благо для МГДМЦ. Структура, построенная на лжи, воровстве и категорическом непрофессионализме не может сделать добра другим. Всем в Москве известно, что если хочешь поработать в «серую», то надо идти в ЦВПГВ. Их наглость в отмывании денежных средств не знает аналогов. Присоединение к Гермесу — это не спасение КЮМа, ведь «фишкой» было то, что в клубе все бесплатно – обучение, поездки, форма и т.д. А у Гермеса другой подход. Они хорошо зарабатывают, но к флоту не имеют никакого отношения т.е. снова скрещивают крокодила с холодильником. Результат будет такой же, как и раннее. Удивительно, что история нечему не учит. Флот должен находиться под контролем флотских. Жаль, что люди не понимают природу тех процессов, по которым они принимают решения. К сожалению, мы с этим сталкиваемся постоянно. Десятки раз нам приходилось объяснять элементарные законы физики, людям, которые воспитывают детей.