Новости

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Login
    Login Login form

КЮМ. Последний удар? Или корабли, павшие по воле чиновников

Posted by on in Новости
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 86

КЮМ. Последний удар? Или корабли, павшие по воле чиновников.

Сегодня

Недавняя гибель ряда кораблей Черноморского флота (в той или иной степени пострадавших от действий ВСУ) стала драмой всего патриотического сообщества нашей страны. В апреле 2022-го главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов после гибели «Москвы» пообещал, что традиции ракетного крейсера будут бережно сохранены и продолжены.

 

Теплоход «Беляков» затонул также весной 2022-го года. Но произошло это не в Чёрном море, и теплоход не стал жертвой украинских БЭКов. Теплоход затопили в Нижегородской области, в Городце. Силами специалистов Городецкого судоремонтного завода.

 

14 декабря 2023 года во время «Прямой линии» Владимир Путин отметил, что воспитание патриотизма — важнейшая вещь, особенно на переломных моментах страны. Но, видимо, мнение российского Президента есть лишь частное мнение, а не приоритеты государственного управления… И пример тому — горькая судьба московского Клуба Юных Моряков, который уже более 10 лет сражается с чиновниками за возможность воспитания молодых кадров флота, патриотической молодёжи.

Да, оказывается, за это надо бороться в Российской Федерации. И гибель целой эскадры Клуба Юных Моряков — это лишь последовательно событие данного преступного пути многочисленной группы должностных лиц.

У теплохода «Беляков» в нарушении всех правил и обязательств были заварены отверстия дейдвудов гребных валов и баллера руля, что и стало причиной его затопления после дальнейшего спуска на воду. Впрочем, ни один из 4-х кораблей, составляющих юношеский флот, не остался на плаву к настоящему времени.

Клуб юных моряков, речников и полярников был основан в 1957 году при участии известного советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Теорию и практику морского дела изучали около 2-х тысяч подростков каждый год, дети обучались по направлениям судовождение, судомеханика, радиодело, электрика. 3 судна в качестве подарка были переданы КЮМу. Советская власть укрепляла морские крылья страны, её будущее. И так было — советские подростки не только ходили на теплоходах по морям Советского Союза и зарубежья, но многие из них впоследствии связали свою жизнь с морем.

 

Даже в наши современные дни обучение в Клубе (включая занятия, поездки, форму) оставалось бесплатным. Тем не менее, даже над такой уникальной патриотической жемчужиной страны сгустились тучи.

Уничтожение КЮМа началось в 2013 году. Департамент образования Москвы объединил его с центром военно-патриотического и гражданского воспитания (ЦВПГВ).

В первый же год этого объединения была прекращена навигация на кораблях. На следующий — учебные теплоходы («Ленинград», «Беляков», учебный корабль «УК-5») были отправлены якобы на освидетельствование (а фактически на смерть) в нижегородский Городец. В январе 2016-го экипажи были уведомлены о решениях по утилизации всех 4 судов и об их сокращении!

 

Благодаря кампании протеста и огласке суда тогда удалось отстоять. КЮМ в тот непростой период поддержали путешественник Фёдор Конюхов, актёр Иван Охлобыстин, герой России В. А. Бочаров, депутат Мосгордумы А. И. Молев, председатель Морской Коллегии при Правительстве РФ, представители речного регистра и гос.инспекции маломерных судов, преподаватели академии водного транспорта, представители организации «Офицеры России», педагоги кадетских классов, сотрудники морского музея и многие другие.

Но ситуация для КЮМа принципиально не изменилась. Новые директора, которые не уставали меняться, двигались в одном направлении. Сражались не только с судами, но и с педагогами. К настоящему времени весь плавсостав уволен полностью. Из тысячи курсантов остались всего 200. Основными направлениями стали — юнга-маринист и кибершкола.

Родители и педагоги объединились в движение «Спасём флот». К 2020-му им удалось защитить суда от резки на металлолом, а землю от застройки. По мнению большинства участников движения – последнее и есть причина всех бедствий Клуба — земля, на которой стоит КЮМ. О планах возведения гостиницы с видом на воду поведали сами проектировщики. Вот и видимая причина разрушения Клуба.

 

В ковидный апрель 2020-го начался активный вывоз имущества КЮМа. Якобы в центральный офис. Без уведомления материально-ответственных лиц, без оформления соответствующих документов. Более недели вывозились мотопомпы, станки, инструменты, спасательные жилеты. Непосредственные участники этого вывоза — директор Говорущенко, его замы Затолокин и Колывагин, и другие неизвестные помощники. Охрана была заменена, пропуск на территорию базы всех сотрудников КЮМа, включая материально ответственных лиц, запрещён.

Но, видимо, эти события не прошли бесследно. В августе руководство поменялось. Клуб стал частью московского центра «Патриот.Спорт». Появился клуб юных морпехов им. Андрея Днепровского, клуб юных моряков им. каперанга К.Ю. Сомова, открыта секция парусного спорта. Появились новые шлюпки ЯЛ-6 и ЯЛ-4, швертботы класса «Луч» и «Оптимист». Всё это, конечно, не сравнится с настоящими судами, которые утратил Клуб Юных Моряков, не сравнится с морскими походами, заменой которым стали прогулки на шлюпках с проживанием в гостинице и с автобусной доставкой к водохранилищу. Всё это лишь иллюзия возобновления речной практики, утешение потери морской.

С 2022 года последний корабль старой эскадры «Сайма» был отбуксирован в приволжский город Кимры, её экипаж был уволен.

 

В начале 2024 года появилась информация о новом присоединении КЮМа, теперь к «Центру развития творчества детей и юношества «Гермес» (САО г. Москвы).

По информации, ставшей известной родителям юных моряков, для Клуба планируется приобретение речного трамвая на 15 детей. Поистине равнозначная замена наследия шести десятков лет морской школы юношества.

Из мартовского обращения родителей юных моряков к Президенту:

«Уважаемый, Владимир Владимирович! Вы часто говорите о значимости проектов Север–Юг, Северный морской путь, о значимости грузоперевозок по водным артериям внутренних водных путей, о своевременной подготовке кадров. Московский Городской Детский Морской Центр им. Петра Великого за 65 лет своего существования воспитал более 60 000 детей, половина из которых связали свою жизнь с флотом. Именно сейчас, такое учреждение как наш Морской центр, смог бы внести существенный вклад в достижение поставленных задач.

 

Возвращение учебных судов и самостоятельности учреждения будет способствовать вовлечению подрастающего поколения в технические и флотские специальности.
Просим Вас, обратить свое внимание на вопиющее уничтожение образовательного учреждения и способствовать его сохранению».

Е. Сидоренкова РК-инфо

 источник: https://dzen.ru/a/Zg55DxGXBhYr7DYQ