Новости
Клуб юных моряков и речников Москвы оставят без флота и воды
Клуб юных моряков и речников Москвы оставят без флота и воды
02.11.2016 15:40
«А научитесь плавать, мы вам в бассейн воды нальём»: к такому невеселому сюжету известного анекдота приближается развитие ситуации с Московским городским детским морским центром имени Петра Великого. Клубу, который воспитал тысячи молодых людей, освоивших за почти 60 лет морские и речные специальности, к юбилею подготовили неприятный подарок. Уже больше года идет борьба за то, чтобы выжать учебное заведение с его территории, расположенной на севере Москвы.
Московский Городской Клуб Юных Моряков Речников и Полярников, а именно под таким названием 1 ноября 1957 года начал работы нынешний центр, был создан на основе внешкольного дополнительного образования, в помощь молодежи для выбора будущей профессии, а у его истоков стоял легендарный полярник Иван Дмитриевич Папанин. Здесь школьники получали основы таких специальностей, как «штурман», «связист», «механик». За 60 лет работы Клуба, практические навыки получили более 50 тысяч курсантов, треть из которых в дальнейшем связали свою судьбу с военным и гражданским флотом.
В свое время клубу выделили участок на берегу Химкинского водохранилища, неподалеку от Ленинградского шоссе, между Северным речным вокзалом и Водным стадионом. Здесь были ошвартованы учебные суда, на которых курсанты проходили в навигацию практику. Сейчас бывшая окраина Москвы — место элитное. По соседству — жилые комплексы, гостиницы, офисные центры и коттеджи. База клуба, расположенная между ними, по мнению некоторых девелоперов, сюда не вписывается.
То есть, иначе говоря, борьба идет за место у воды. Занять его, выгнав на сушу клуб, мешает учебная флотилия. И с ней активно борются уже два года. И, увы, борются успешно. Осенью 2014-го на ремонт в Нижегородскую область отправили три судна клуба, среди которых теплоходы «Беляков», «Ленинград» и «УК-5». Процедура докования, то есть подъема судна из воды на слип, обязательна для все судов раз в 5 лет, так что поначалу вопросов не было. Но вот обратно в Москву эти суда уже не вернули, списав задним числом. Деньги, потраченные на перегон и работы по слипованию, в бюджет не вернули тоже.
Но в Москве остается еще одно судно клуба — это учебный теплоход «Сайма» (на заглавном фото), построенный в 1965 году в Баку, и проработавший до этого аж в трех пароходства — Каспийском, Черноморском и Балтийском. В начале октября этого года судно сняли с учета Российского речного регистра. В результате проведенного освидетельствования судно было признано негодным к эксплуатации в районах, указанных в Свидетельстве о классификации, говорится в решении Регистра.
А уже под конец октября появилась информация о том, что для перегона на утилизацию на Волгу в авральном режиме ищется буксировочный флот: теплоход должны разрезать на судоремонтном заводе в Белом Городке Тверской области, где минувшим летом порезали корабль Балтийского флота «Дружный», стоявший в Москве с 2003 года, который так и не сталчастью музея военно-морского флота.
На фото — бывшее судно клуба «Пограничник» и курсанты:
«А научитесь плавать, мы вам в бассейн воды нальём»: к такому невеселому сюжету известного анекдота приближается развитие ситуации с Московским городским детским морским центром имени Петра Великого. Клубу, который воспитал тысячи молодых людей, освоивших за почти 60 лет морские и речные специальности, к юбилею подготовили неприятный подарок. Уже больше года идет борьба за то, чтобы выжать учебное заведение с его территории, расположенной на севере Москвы.
Московский Городской Клуб Юных Моряков Речников и Полярников, а именно под таким названием 1 ноября 1957 года начал работы нынешний центр, был создан на основе внешкольного дополнительного образования, в помощь молодежи для выбора будущей профессии, а у его истоков стоял легендарный полярник Иван Дмитриевич Папанин. Здесь школьники получали основы таких специальностей, как «штурман», «связист», «механик». За 60 лет работы Клуба, практические навыки получили более 50 тысяч курсантов, треть из которых в дальнейшем связали свою судьбу с военным и гражданским флотом.
В свое время клубу выделили участок на берегу Химкинского водохранилища, неподалеку от Ленинградского шоссе, между Северным речным вокзалом и Водным стадионом. Здесь были ошвартованы учебные суда, на которых курсанты проходили в навигацию практику. Сейчас бывшая окраина Москвы — место элитное. По соседству — жилые комплексы, гостиницы, офисные центры и коттеджи. База клуба, расположенная между ними, по мнению некоторых девелоперов, сюда не вписывается.
То есть, иначе говоря, борьба идет за место у воды. Занять его, выгнав на сушу клуб, мешает учебная флотилия. И с ней активно борются уже два года. И, увы, борются успешно. Осенью 2014-го на ремонт в Нижегородскую область отправили три судна клуба, среди которых теплоходы «Беляков», «Ленинград» и «УК-5». Процедура докования, то есть подъема судна из воды на слип, обязательна для все судов раз в 5 лет, так что поначалу вопросов не было. Но вот обратно в Москву эти суда уже не вернули, списав задним числом. Деньги, потраченные на перегон и работы по слипованию, в бюджет не вернули тоже.
Но в Москве остается еще одно судно клуба — это учебный теплоход «Сайма» (на заглавном фото), построенный в 1965 году в Баку, и проработавший до этого аж в трех пароходства — Каспийском, Черноморском и Балтийском. В начале октября этого года судно сняли с учета Российского речного регистра. В результате проведенного освидетельствования судно было признано негодным к эксплуатации в районах, указанных в Свидетельстве о классификации, говорится в решении Регистра.
А уже под конец октября появилась информация о том, что для перегона на утилизацию на Волгу в авральном режиме ищется буксировочный флот: теплоход должны разрезать на судоремонтном заводе в Белом Городке Тверской области, где минувшим летом порезали корабль Балтийского флота «Дружный», стоявший в Москве с 2003 года, который так и не сталчастью музея военно-морского флота.
На фото — бывшее судно клуба «Пограничник» и курсанты:
ОД "Спасем Флот!" благодарит автора статьи и ООО "Круизное информационное агентство" за активное участие в борьбе за детский флот!
Все права принадлежат - www.Cruiseinform.ru