Новости
Кораблей нет и не факт что будут
Еще в прошлом году Московская Мэрия, Департамент образования г. Москвы и другие заинтересованные учреждения сообщали нам, что в связи с неудовлетворительным состоянием учебных судов УК-5 и "Сайма" принято решение об их утилизации, в отношении теплоходов "Беляков" и "Ленинград" проводится детальное изучение возможности их дальнейшего использования в учебных целях. Дополнительно сообщалось, что взамен утилизируемым судам будет приобретено учебное судно (многоцелевой катер), которое будет введено в эксплуатацию в апреле 2017 г. (см. ответ мэрии тут)
7 ноября 2016 г. был заключен контракт на строительство маломерного судна (буксир-кантовщик ледового класса) пассажировместимостью до 12 человек (с учетом экипажа 3 человека), автономность по топливу 32 часа, по питьевой и сточной воде 3 суток, провизия на 2 суток (см. подробно ТТХ учебного многоцелевого катера тут). Таким образом, буксир с 9-ю курсантами не сможет уйти дальше 6-го шлюза КиМ. Стоимость контракта составила 34 120 000. (см. закупку тут)
Но даже такого сомнительного учебного катера в этом году не будет точно! В конце мая договор на строительство расторгнут! (см. уведомление о расторжении тут)
А что же с Ленинградом и Беляковым? А ничего! Как стояли в Городце, так и стоят. Детальное изучение возможности их дальнейшего использования было проведено и в феврале 2017 г. И. И. Калиной было согласовано завершение ремонта 2-х теплоходов и установлены даты их возвращения - "Ленинград" к 1 сентября, "Беляков" к 25 сентября. (см. документ тут) В марте экипажи определили объемы работ и к концу месяца Городецкий судоремонтный завод дал свои расчеты. Ужас, а не цены! Завышение цен минимум в 3 раза. Оно и не удивительно, ГСРЗ отыгрывается по полной - ремонт 2 судов они оценили почти 18 000 000 рублей. (см. предложение ГСРЗ по Белякову тут.) (см. предложение ГСРЗ по Ленинграду тут)
Получив расчеты ЦПВШС 2 месяца почесывало себе ..... прикидывало и пришло к выводу, что учитывая будущую в августе проверку КРУ, наличие множественных нецелевых расходов бюджетных средств, надо провести экспертизу цен. Стоимость экспертизы - 1 000 000 рублей, при рыночной стоимости до 300 000 рублей. Заметим, что ЦПВШС сейчас практически не проводит закупок, закупают только самое необходимое т.к. очень они боятся грядущей проверки. Видимо кто-то поплатится за капремонт на Шаболовке, за кучу проигранных судов с подрядчиками и т.д.
В сухом остатке мы имеем, а точнее не имеем, ни новых не старых кораблей.