Новости

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Login
    Login Login form

Морские вести России.

Posted by on in Новости
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 3507

Сегодня вышел очередной номер (№16, 2016) газеты водного транспорта «Морские вести России», которая издается Федеральным агентством морского речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ.

В номере опубликована статья Галины Погодиной, посвященная нашей флотилии, нашему клубу и нашей борьбе за спасение первых. - "Плавание из детства в бесконечность".

 (Файлы с отсканированной газетой)

20161207-074228.pdf

Plavanie_iz_detstva_v_beskonechnost.pdf 

 

Каюту нашего старпома украшал человеческий череп, который был объектом восхищения и зависти курсантского состава. Васильич нашел его на размытом кладбище на берегу Рыбинского водохранилища  и «поселил» у себя на столе. Иногда череп украшался фуражкой и участвовал в стихийных фотосессиях.

 На одной из плавательских практик был задуман праздник Нептуна как раз в районе этого кладбища. Некоторые курсанты рассудили, что аналогичный готический предмет как символ пиратства отлично украсил бы данное мероприятие. Нашу идею поддержал «дед» - мужик средних лет, степенный и рассудительный. Мы спустили на воду ял-шестерку, захватили инструменты и с «дедом» на руле направились к берегу. Часть кладбища была затоплена, остальное разрушено и заросло кустарником, надгробия разбиты и разбросаны. Пока мы пытались понять где тут может быть «урожайное» местечко, откуда-то набежали местные жители, которые приняли нас за искателей сокровищ, и потребовали не поднимать лопаты на могилы их предков. Мы были обижены несправедливым подозрением на нашу корысть, а «дед» резонно заметил, что растерзанное состояние «могил предков» несколько портит репутацию их защитников.

Короче, охоту за черепом нам испортили. Но праздник Нептуна удался и без участия бренных останков - экипажи пяти кораблей, наряженные пиратами, русалками и чертями, раскрашенные плакатной гуашью, обвешанные паклей, довершили стресс аборигенов, которые наблюдали за нами из-за дальних кустов.

 Ежегодная летняя плавательская практика Клуба Юных Моряков, Речников и Полярников (КЮМРП), проводилась в три смены. Пять кораблей: флагман «Сайма», большой охотник за подводными лодками «Ленинград», тральщик «Москва», малоярославец «УК-5» и «Балтиец» шли впечатляющей флотилией. Курсанты  13-17 лет под руководством кадровых моряков-преподавателей выполняли все обязанности полноценной команды: отстаивали вахты в машинном отделении, на руле и в радиорубке, проводили корабли по шлюзам, занимались текущим ремонтом, плели кранцы, работали на швартовке и на камбузе. Каждое утро – зарядка и приборка. Дисциплина была суровой, но креативное мышление и энергия искали выхода, иногда принимая довольно причудливые формы, вроде вышеупомянутого празднества.

Кроме кораблей, клуб располагал флотилией шестивесельных ялов, которая использовалась в качестве летнего шлюпочного лагеря на берегу Химкинского водохранилища. Подростки на летних каникулах целый день учились морскому делу, а вечером возвращались домой.

 С первого октября начинался учебный год. Клуб располагал двухэтажным учебным зданием с якорями у входа и небольшим строением на базе, но их не хватало, и часть групп занималась на кораблях.

Многие выпускники связали свою жизнь с флотом. Я не проходила на судоводителя по зрению, к тому же родители рассматривали меня исключительно как продолжателя династии педагогов.

 С тех пор прошла целая жизнь. Мятежный морской дух во мне так и остался, в частности, дважды ходила в плавание на барке «Седов». И как-то, в поисках чего-то на Яндекс-карте, к своему удивлению, обнаружила что клуб все еще существует, хоть и под другим названием. Было делом техники достать с антресолей старые слайды и разместить в группе клуба В контакте.

И мне ответила Света - девочка с белыми косичками, с которой мы в двенадцать лет занимались в подготовительной группе, и Дима - судомеханик, с которым мы, пятнадцатилетние, танцевали в Новый год во время прохождения зимней черноморской плавпрактики на т/х «Колхида».

 И вот я вновь на своём любимом старом корабле, и с первых шагов тот самый запах, но боже мой как всё обветшало, и странно смотрится ухоженный брашпиль на фоне совершенно ободранной рубки.

И – безлюдье…

Была какая-то метафизика в том, что меня сразу же втянули в борьбу за сохранение клуба, который, на свою беду, занимает слишком дорогую землю на берегу водохранилища в черте Москвы. Кому-то захотелось построить здесь элитный яхт-клуб с гостиничным комплексом.

В 2011-2012 г. «Сайма» прошла крупный ремонт, включающий полную замену подводной части, на сумму более 20 млн рублей. В 2014 году суда «Ленинград», «Беляков» и «Ук-5» прошли текущий ремонт на сумму около 6 млн рублей. Часть работ так и не была проведена, деньги растворились, а корабли были признаны устаревшими, непригодными к судоходству и направлены на утилизацию (Департамент Имущества г.Москвы, Распоряжения № 633, 634 от 18.01.2016). Логично, что если у клуба не будет кораблей, то и база ему не нужна.

Сейчас руководство планирует закупить для прохождения плавпрактики одно 12-местное маломерное судно.

Баркам «Седов» и «Крузенштерн» около ста лет, тем не менее они продолжают бороздить океаны – «Седов» в 2013-м году даже был в кругосветке.

Инициативной группой была создана Петиция к Президенту и Правительству: «Помогите не допустить уничтожения флотилии Московского Клуба юных моряков и речников», собравшая  более 6700 подписей.

31.03.16 г. на заседании градостроительно-земельной комиссии города Москвы было принято решение о прекращении реализации строительного инвестиционного проекта постройки гостинично-делового комплекса по адресу: Ленинградском шоссе, вл. 43-45. Земельный участок 3,2 га решено было возвратить в пользование Московскому городскому клубу юных моряков и речников имени П. Великого. Однако до сегодняшнего дня это решение  документально  не оформлено.

В октябре 2016 г. были уволены с занимаемых должностей руководитель    ГБОУ ДПО ЦВПГВ Мельниченко И.И., руководитель ДМЦ Фатеев А.М., но результаты их «руководства» детским морским центром - списание учебных судов не отменены.

30.09.16 у/с «Сайма», по заявлению судовладельца, снято с учета в РРР для дальнейшей утилизации.

Нашим активистам удалось пригласить съемочную группу ВГТРК.  Профессионалы и энтузиасты, наши гости сделали отличный репортаж, который вышел 02.11.2016 в вечерних «Вестях». Прошли «Сайму» сверху донизу, спустились в машинное отделение, запустили двигатель…

Я помню, как ржавел тральщик «Москва»: до дыр в палубе, которые заваривали металлическими листами.  «Сайму» строили финны - под ободранной краской металл надстроек и палубы совершенно целый, никакой коррозии. И такое судно в утилизацию?..

Вода слишком суровая стихия – я знала ситуации, когда молодые люди поступали в мореходку и отказывались от выбранной специальности после плавательской практики. Постоянная качка, ночные вахты, жесткая дисциплина, недостаток развлечений, однообразное питание – не каждый может это выдержать, и получается что человек теряет годы жизни, а государство – деньги, потраченные на его образование. Те, кто прошел подготовку в клубе юных моряков и решил посвятить свою жизнь флоту флоту – гарантированные профессионалы.

Даже не говоря о таких очевидных вещах как воспитание патриотизма и отвлечение молодёжи от улицы, необходимо не закрывать, а расширять сеть Клубов юных моряков, разработать единую систему обучения. Пока не потеряны связи, пока жива память, восстановить и расширить систему подготовки молодёжи. Сейчас идет освоение Арктики и Северного Морского пути. Мы предлагаем привлечь преподавателей не только по основным специальностям, но и по таким, как картография, гляциология, береговое обслуживание судов.

В настоящий момент еще имеется возможность сохранения учебной флотилии. Общественное движение, созданное из числа выпускников КЮМа, экипажей судов, родителей курсантов и преподавателей, «СПАСЕМ ФЛОТ!» готово работать по восстановлению нашего образовательного учреждения и судов флотилии, утрата которых будет невосполнимой потерей для города и страны. Многие неравнодушные граждане, ветераны флота и армии, общественные организации согласны оказать содействие в восстановлении Клуба юных моряков.

 

Призыв ко всему флотскому братству встать на защиту КЮМа и флотилии, бить во все колокола – это последние учебные суда во всем ЦФО.